воскресенье, 19 июля 2015 г.

Секреты менеджера №1


Сегодня мы рассмотрим вопрос распределения функциональных обязанностей.

Сначала нужно определить организационную функцию (роль), а уже потом вменять ее в обязанности конкретному человеку. Это позволит более грамотно планировать загрузку, а также не зависеть от персонала. Ведь, если делать наоборот – т.е. обязанности сотрудника формировать на основе его способностей, то заменить его будет просто невозможно. Так как нельзя найти второго такого сотрудника с полностью идентичными способностями. В своей консультативной практике я встречала юристов, которые вели бухгалтерский учет, знали иностранный язык, наполняли и поддерживали сайт. Для малого бизнеса ситуация типичная. Да только, когда данный специалист примет решение уволится, то владелец компании попадет в затруднительное положение. Кого искать? Какие требования предъявлять к соискателю? – Юриста, бухгалтера или системного администратора!

Примерная пошаговая технология:
1. Определите, какие роли необходимо выполнять для существования бизнеса: продажа (коммерческий отдел), бухгалтерский учет (бухгалтерия), снабжение (завхоз) и т.д.
2. Затем запишите, какие задачи нужно выполнить в данной роли.
3. После определите список компетенций (знаний, умений, навыков), который позволит эффективно и качественно выполнять эти задачи.
Вот и требования к должности – можно приступать к подбору.
Желаю удовольствия от управления персоналом. Надеюсь, что наши советы вам в этом помогут!






Комментариев нет:

Отправить комментарий